(4912) 52-99-90

Устройство турбокомпрессора

турбокомпрессор воздушный 2аф

Турбокомпрессоры давно стали неотъемлемой частью многих предприятий. Например, компрессоры центробежного типа тв80-1.4 (тв 80-1.4); тв80-1.6 (тв 80-1.6); тв 80-1.8 широко используются в системах пневмотранспорта, где нужна транспортировка сыпучих пищевых продуктов, а также в системах аэрации воды, вентиляции и воздушного отопления.

Устройство турбокомпрессора включает в себя корпус подшипников, перепускной канал, турбинное колесо, которое может быть различных размеров, корпус турбины, вал ротора, подшипники скольжения. Турбинное колесо устанавливается в корпусе самой турбины и соединено штифтом, который и производит вращение крыльчатки. Турбинное колесо — это одна из важнейших частей, которая входит в устройство турбокомпрессора. Корпус подшипника предназначен для охлаждения, а компрессор обычно вращается со скоростью до 170 000 оборотов в минуту. Корпус должен быть изготовлен из высококачественных материалов, стоек к термическим перепадам, а также обладать повышенной жесткостью. Перепускной клапан, встроенный в устройство турбокомпрессора или газотурбинного нагнетателя, также имеет немаловажное значение, так как он противодействует перегрузкам.

Принцип работы турбокомпрессора довольно простой: энергия сжимаемому воздуху передаётся лопастями вращающегося рабочего колеса. Но, несмотря на простоту конструктивного устройства турбокомпрессора, ему приходится работать достаточно постоянно и зачастую при нагрузке, близкой к критической — поэтому необходимо четко соблюдать все правила обслуживания и эксплуатации данных механизмов. По индивидуальному заказу, если предполагается работа с агрессивной средой и в других случаях повышенной опасности, двигатель компрессора может быть изготовлен во взрывозащищённом исполнении, хотя основное устройство турбокомпрессора существенно не меняется.

Компрессоры бывают одноступенчатые и многоступенчатые. Многоступенчатые компрессоры тв 42-1.4; тв 50-1.6 (тв50-1.6); тв 80-1.2 (тв80-1.2); тв 175-1.6; тв 200-1.4; тв300-1.6 отличаются повышенной мощностью и способностью нагнетать гораздо большее количества воздуха в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Устройство турбокомпрессора осевого отличается меньшим диаметром, по сравнению с одноступенчатыми компрессорами тв 100-1.12 и тв200-1.12, однако они имеют большую длину в направлении оси.